Телефон доверия по фактам коррупции 8 (87875) 7-22-23

Новости

Закон о дактилоскопической регистрации в нашей стране действует уже более 20 лет. Однако граждане не спешат оставлять свои отпечатки пальцев в полицейской базе данных, поскольку связывают эту процедуру с криминалом.
Однако это не так. Законопослушному гражданину нечего опасаться, а добровольная дактилоскопия в отдельных ситуациях может значительно облегчить жизнь. 
Это может пригодиться если с человеком, к примеру, случилась беда, и он, в результате несчастного случая или преступного посягательства, потерял память или попал в больницу без сознания. Если в базе данных полиции будут отпечатки пальцев человека, то это позволит в кратчайшие сроки установить его личность и оповестить родственников.
В добровольной дактилоскопии есть и еще один ощутимый плюс – в случае утраты паспорта, полицейские без труда установят личность человека по отпечаткам пальцев. Особенно это актуально, если гражданин, находясь в чужом городе, оказался жертвой преступления или утерял документы.
Об утрате документа нужно сообщить в полицию, но, при отсутствии дактилоскопической карты в базе данных МВД, на установление личности потребуется значительное время – пока полицейские сделают запрос коллегам из населенного пункта, где проживает гражданин, пока получат на него ответ…
При этом добровольная дактилоскопия сможет значительно ускорить процесс восстановления документа, ведь вся необходимая информация о гражданине находится в общей электронной базе МВД России.
Воспользоваться услугой дактилоскопической регистрации может любой человек, услуга абсолютно бесплатна. Для этого нужно написать заявление в любом отделении по вопросам миграции органов внутренних дел по месту жительства в произвольной форме. Или заполнить специальную форму на «Едином портале государственных и муниципальных услуг».
Для получения данной госуслуги необходимо предоставить следующие документы:
1. Письменное заявление.
2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
3. Свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14-летнего возраста.
4. В случае, если заявление подается усыновителем, опекуном или попечителем - документ, подтверждающий факт усыновления, установления опеки или попечительства.  
Обращаем внимание, что при прохождении дактилоскопической регистрации на пальцах рук и ладонях не должно быть ран. В этом случае процедура может быть проведена после полного их заживления.
Заметим, что за сохранность дактилоскопической информации переживать не стоит. Она абсолютно конфиденциальна, и никто, кроме ограниченного круга сотрудников полиции, не может получить к ней доступ.
При желании изъять из базы данных свои отпечатки, нужно лишь написать соответствующее заявление и они будут удалены из базы.
В настоящее время государственную услугу по добровольной дактилоскопической регистрации в Усть-Джегутинском районе предоставляет Отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району по адресу г. Усть-Джегута, ул. Богатырева, 47, разъяснения можно получить по телефонам: (8-878-75) 7-27-13, 7-48-98.
Также напоминаем гражданам о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде. Получение государственной услуги в электронном виде может успешно заменять необходимость посещения государственных учреждений и уменьшает объемы бумажного делопроизводства. Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. 
Зарегистрировавшись один раз на портале www.gosuslugi.ru Вы получаете доступ ко всем услугам портала, в том числе, которые оказывает МВД России. 
Перечень государственных услуг, предоставляемых МВД России: 
подразделения по вопросам миграции: добровольная государственная дактилоскопическая регистрация, оформление и замена паспортов, регистрационный учет граждан и др. 
информационный̆ центр: выдача справок об отсутствии (наличии) судимости и др.; 
услуги ГИБДД: регистрация транспортных средств, информация о штрафах и др.
Преимущества пользования Порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru): 
сокращаются сроки предоставления услуг до 7 дней; 
уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц; 
ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота; 
снижаются коррупционные риски; 
снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг. 
В разделе «Электронное МВД» Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы и ознакомитесь с правилами и рекомендациями по пользованию услугами, предоставляемыми МВД России на портале www.gosuslugi.ru#служуроссии#госуслуги
Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району

 

13.11.2023 | Просмотров: 548 |
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image