Новости
В рамках реализации поручения Главы Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б. Темрезова по созданию условий для сохранения и изучения родных языков народов КЧР в Усть-Джегутинском муниципальном районе 09.11.2023 г. на базе МБОУ «СОШ №2 г. Усть-Джегуты» прошел муниципальный конкурс методических разработок, чтецов, сочинений, стенгазет и рисунков, посвященный 80-ой годовщине депортации карачаевского народа.
Цель изучения родного языка - это повышение интереса к родному языку, родной литературе и культуре, воспитанию наших детей на лучших традициях и обычаях своего народа, вооружение детей знаниями, формирование самостоятельности мышления. Обучение детей родному языку решает следующие задачи:
- развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;
- ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка
- помочь усвоить детям логику этого языка. Эти цели и задачи достигаются не одна после другой, а совместно.
На конкурс общеобразовательными учреждениями были представлены методические разработки уроков, сочинения, рисунки и стенгазеты.
В конкурсных мероприятиях принял участие депутат Народного Собрания (Парламента) КЧР Р.М. Кубанов, который отметил важность и значимость таких мероприятий для мотивации детей к изучению родного языка, пониманию его красоты, для определения национальной самоидентичности.
Возлагать задачу сохранения и развития родных языков только на систему образования, снимая ее с других институтов воспитания, в частности с семьи, прежде всего с родителей, значит, обречь наши языки на искусственное существование или тихое вымирание. А сегодня на самом деле эти задачи решают в основном только учебные заведения и учреждения культуры. Однако язык нельзя сохранить насильственным путем, его можно сохранить, если представители этноса любят родную словесность, говорят на ней, гордятся ею, а чувство любви может быть заложено только в семье.
Важнейшим двигателем стремления совершенствовать знание родного языка является постепенно формирующееся сознание, что национальный язык – предмет не только изучения, но и предмет гордости, особое эмоциональное отношение к этому. На родном языке, через родную речь дети узнают национальную жизнь, приобщаются к культурному наследию народа, через учебный предмет “родной язык” осваивают традиции и закономерности языка. И тогда на первый план выходит задача освоения школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого и естественного.