Новости
Что такое искусство в жизни человека? Для одних это серьёзный труд, для других – просто развлечение. Но все, однако, понимают, насколько важно научиться видеть искусство в окружающем нас мире. Ведь оно является частью нашей повседневной жизни.В самой природе человека лежит интерес к искусству. Приходя в этот мир, ребенок видит палитру красок и многообразие форм. Влияние искусства на развитие личности огромно, поскольку оно обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств, внутренний мир человека. Сила воздействия искусства способна изменить отношение людей к жизни, сформировать внутренние ценности личности, воспитать любовь к семье, к школе, к народу и малой родине. Укрепить веру и надежду в светлое будущее своей Родины.
Пленэр - это вид свободного художественного творчества, раскрывающего талант оригинальное видение ребенка природных явлений. С другой стороны, пленэр позволяет воспитывать у детей чувства прекрасного. Умение видеть красоту в малой и большой природе. Занятия пленэра позволяют раскрыть творческие способности ребенка, его умение претворять природные явления в ярких художественных красках, показать свой родной край с позиций своего видения.
Наконец пленэр воспитывает чувство патриотизма к своему родному краю, своей отчизне. В соответствии с Программой Министерства образования в конце учебного года в ДМШ им. Н.М.Боташева г.Усть-Джегуты ежегодно проводится пленэр учащихся отделения изобразительного искусства. В 2017 – 2018 учебном году учащиеся ДМШ работали в городском парке под руководством своих руководителей-педагогов Сафроновой Татьяны Ивановны и Урусовой Аризат Хыйсаевны.
Перед учащимися младших классов была поставлена задача нарисовать листву и цветы, для детей старших классов задачи были посложнее - нарисовать аллею, архитектурные сооружения. Ребята с удовольствием ходят на пленэр, который длится 2 недели на свежем воздухе. В этом году самые интересные работы получились у учащихся: Черкун Софии, Коплик Милены, Урусова Алима.
Яркие, красочные картины природы, с оттенками свето-тени. В кабинетных условиях таких красок и оттенков добиться невозможно.
Творчество на открытом воздухе – один из важнейших элементов эстетического развития ребенка, благоприятная основа для формирования нравственной воспитанности.
Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в творчестве. Именно пленэр активирует полезную деятельность детей. Ведь созерцая окружающий мир, ребенку приходится все время производить различные логические операции: сравнивать, объединять, обобщать.
Учащиеся получили задание на лето: рисовать любые проявления природы, чтобы в сентябре сравнить рисунки и провести конкурс на домашние заготовки.
Пленер – живой источник истинного вдохновения и творчества. На нём раскрываются души ребят, которые тянутся к прекрасному в нашей современной жизни. И «чистые» их души, просто необходимо услышать, настроить на высокий лад, научить жить здоровыми и счастливыми, быть истинными патриотами своей Родины.
27.06.2018 | Просмотров: 2924 |