Новости
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Кадастровая палата приступила к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра. Что же такое электронная подпись? Для чего она нужна? На эти и другие вопросы ответит начальник отдела информационных технологий филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесской Республике Гочияева Лиана Казимовна.
Что же такое электронная подпись?
Электронная подпись – цифровой аналог обычной подписи, позволяющий обращаться за государственными услугами, не выходя из дома или офиса, и подписывать документы в электронном виде. Цифровая подпись дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.
В чем преимущество использования такой подписи?
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Поскольку документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно, заявители еще и экономят не просто время, но и деньги, так как при регистрации права собственности и получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%.
Кроме того, это еще и гарантия качества госучреждения. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Для кого нужна такая подпись?
Для физических лиц электронная подпись позволяет в онлайн-режиме поставить объект недвижимости на кадастровый учет и/или зарегистрировать права собственности, добавить пометку о запрете совершать сделки со своей недвижимостью без личного участия, а также получать сведения из ЕГРН. Кроме того, такая подпись помогает отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН.
Для юридических лиц и предпринимателей электронная цифровая подпись открывает доступ к электронным торгам, позволяет заключать контракты, вести электронный документооборот, взаимодействовать с госорганами онлайн.
Как получить электронную подпись?
Получить сертификат электронной подписи можно в офисе Кадастровой палаты по Карачаево-Черкесской Республике, по адресу г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52 (4 дверь).
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо зарегистрироваться и сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности, подачи пакета документов и получения сертификата ключа проверки электронной подписи.
Сколько стоит такая подпись?
Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей, как физическим лицам, так и юридическим лицам.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Карачаево-Черкесской Республике
18.10.2017 | Просмотров: 2753 |