Новости
Отдел МВД России по Усть-Джегутинекого району доводит до вашего сведении, о наиболее распространенных видах мошенничества.
Прочитав эту статью, перескажите её содержание своим родным, близким, соседям, в особенности пожилым людям, пенсионерам. Объясните, что они могут стать жертвами преступников в ниже перечисленных ситуациях.
Тенденции распространения финансового Интернет - мошенничества на территории России является неоднородным. В регионах с невысоким уровнем дохода населения, подобный вид мошенничества только начинает осваиваться злоумышленниками, в то время как в европейской части России, объем ущерба, причиняемого в результате Интернет - мошенничества, по данным Управления МВД России, исчисляется миллионами рублей ежегодно. Финансовое Интернет-мошенничество более распространено в государствах с развитой экономикой.
Как правило, телефонные мошенники находятся в разных регионах Российской Федерации, например, поэтому похищенные денежные средства вернуть практически невозможно. При работе по раскрытию преступлений данного вида, основной проблемой является установление лиц, непосредственно занимающихся мошенничеством, так как многие из них уже отбывают наказание в исправительных учреждениях ФСИН, в основном, соседних регионах. СИМ-карты поступают в исправительные учреждения нелегально и, как правило, зарегистрированы на подставных лиц. Преступники при совершении мошенничеств пользуются сим-картами, которые зарегистрированы на не существующих граждан, либо, пользуются недобросовестностью салонов сотовой связи, предоставляющих услуги подключения к операторам сотовой связи, в результате чего сим-карты регистрируются на граждан, которые даже не знают об этом.
Все виды мошенничества связаны с невнимательностью или неосведомлённостью граждан, излишней доверчивостью, особенно социально незащищённой категории лиц (несовершеннолетних и лиц престарелого возраста) это приводит к значительным финансовым потерям с их стороны. Выбор жертвы, каждого мошенника, основывается на определенных качествах личности.
Существует несколько типичных схем совершения подобных мошенничеств, они могут варьироваться в деталях, однако общие черты можно чётко отследить:
- «Ваш родственник попал в беду!», которая на сегодняшний день является самой распространенной. При совершении мошенничеств по данной схеме преступники находят потерпевших путем «прозвона» домашних телефонов. В ходе разговора представляются от имени родственников, либо сотрудником правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом выясняя все данные самого потерпевшего и его родственника, предлагая вариант о не привлечении к ответственности за определенную сумму.
- «Вы выиграли приз!», данная схема имеет следующий порядок совершения преступления: исполнитель путем рассылки ряда СМС-сообщений на абонентские номера граждан, сообщает заведомо ложную информацию о том, что данный абонентский номер выиграл ценный приз, например автомобиль, дорогая бытовая, электронная техника и в редких случаях денежные средства.
- «Вам полагается компенсация!», мошенничества данного вида совершаются в отношении престарелых граждан, т.к. последние зачастую приобретают посредствам сетевого маркетинга в пользование различные препараты, аппараты, предлагаемые под видом медицинских. Неизвестные в ходе беседы с потерпевшим выясняют, приобретал ли он какой-нибудь товар из сферы сетевого маркетинга, помогли он потерпевшему.
- «Приобретение автомобиля через средства Интернет!», неустановленные лица размещают в официальных Интернет-сайтах объявления по продаже автомобиля, по заниженной цене, ссылаясь на объективные причины указанной цены, приводя! описание продаваемого автомобиля и контактный абонентский номер. В ходе разговора между потерпевшим и неизвестным оговариваются условия расчета за автомобиль, при этом неизвестный просит предоплату и сообщает расчетный счет, на который необходимо перевести денежные средства.
- «Ваша банковская карта заблокирована!». Эта схема мошенничества направлена па владельцев банковских карт и представляет собой следующее. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить па определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему приятным солидным голосом якобы «сотрудник банка» сообщает о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание, произошел сбой, а затем просит сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники присваивают денежные средства.
- «Недовольны лечением? Мы возместим Ваши затраты!». Этот способ мошенничества направлен на аудиторию пожилых людей и состоит в следующем. Многие пенсионеры пользуются сомнительными чудодейственными приборами и лекарственными средствами, которые активно рекламируют по телевидению, радио и па страницах газет. Естественно, никаких положительных результатов в улучшении самочувствия и излечении заболеваний они не приносят, и мног ие доверчивые граждане расстраиваются из-за зря потраченных денег. Именно таким людям и звонят мошенники,которые представляются сотрудниками государственной инспекции здравоохранения или авторитетной фирмы. Они задают вопрос «Довольны ли Вы таким то прибором или лекарством?» и получив отрицательный ответ предлагают возместить затраты за плохое лечение. Жертва, думая, что разговаривает с чиновником (сотрудником) государственного учреждения, быстро попадается на удочку мошенника. Преступник обещает возместить затраты, однако, он сообщает, что за перечисление денег взимаются различные налоги, поэтому гражданину предлагается перевести определённую сумму денег на указанный счёт или номер телефона (суммы различные, чаще от 3 тыс. рублей). После этого, мошенник обещает, что на адрес пенсионера придёт ценная бумага либо ещё каким-то способом поступят обещанные деньги.
- «Деньги будут меняться!». Уместно вспомнить ещё об одном способе мошенничества, хотя и не связанном с высокими технологиями, но чрезвычайно любимом преступниками различных мастей - обман граждан под предлогом обмена денег. Чаще всего его жертвами также становятся пожилые люди, к которым приходят мошенники (часто цыганской национальности, однако встречаются и славянской внешности) и называются сотрудниками Сбербанка, соцзащиты, администрации и т.д. Они объявляют, что по указу Президента скоро будут меняться деньги, поэтому они осуществляют обход социально незащищённых граждан с целью помощи в этом обмене. Далее мошенники меняют настоящие деньги на закладки (распечатки, фальшивки) и исчезают с места происшествия.
Способов мошенничества, особенно с применением современных цифровых технологий, великое множество. Мы привели лишь самые распространённые и актуальные из них в настоящее время. Ввиду того, что мошенники совершают преступления находясь в иных регионах страны за сотни и тысячи километров от нашего города и близлежащих областей, главной задачей полиции является предупреждение указанных преступлений, разъяснительная работа с населением. Участковыми уполномоченными полиции, в ходе встреч с гражданами, разъясняются меры по предотвращению мошеннических действий, граждане предупреждаются о подобных преступлениях. Однако, к сожалению, находятся люди, которые всегда готовы поверить преступникам.
ЗАПОМНИТЬ!!! Гарантией успеха раскрытия совершенного преступления является оперативность обращения в полицию.
Что делать если вы стали жертвой мошенничества? Необходимо сообщить в полицию по телефону «02» по номеру (8-878-75) 7-49-70 (дежурная часть).
Отдел МВД России по У'сть-Джегутиискому району