Исполнение "Майских" Указов
Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
в МБЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» на 01.10.2015 года
Основная деятельность учреждений здравоохранения района направлена на улучшение демографической ситуации, обеспечение доступности и качества медицинской помощи на всей территории Усть-Джегутинского муниципального района, улучшение здоровья населения и увеличение продолжительности жизни граждан.
Медицинское обеспечение населения района осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи, определяющей виды, объемы и порядок ее предоставления.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В 2015 ГОДУ
Численность населения – 50005 чел., из них женщин - 26880 чел., в т.ч. фертильного возраста - 10620 чел., мужчин - 23125 человек, детей от 0 до 17 - 12225 человек.
население трудоспособного возраста - 30053 человек
старше трудоспособного возраста - 8842 человек
Демографические показатели по Усть-Джегутинскому району
(Диаграмма 1.)
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
9 мес. 2015 |
КЧР 2014 |
СКФО 2014 | РФ 2014 |
Родилось | 872 | 841 | 845 | 538 | 6547 | ||
Рождаемость | 13,3 | 16,8 | 16,9 | 14,3 | 13,6 | 17,3 | 13,3 |
Умерло | 611 | 457 | 478 | 325 | |||
Общая смертность | 13,5 | 9,1 | 9,56 | 8,6 | 9,7 | 8,1 | 13,1 |
Естественный прирост | +8,2 | +7,7 | +7,35 | +5,7 | +3,9 | +9,2 | 0,2 |
Младенческая смертность | 18,2 | 12,7 | 8,2 | 0 | 8,4 | 11,9 | 7,4 |
Перинатальная смертность | 7,8 | 9,5 | 7,1 | 3,7 | 7,9 |
Диаграмма 1. Демографические показатели по Усть-Джегутинскому району.
Общие тенденции:
В возрасте старше трудоспособного возраста увеличение смертности произошло за счет увеличения заболеваний сердечно-сосудистой системы, второе место - цереброваскулярная патология, третье место - онкозаболевания.
В трудоспособном возрасте увеличение смертности произошло за счет несчастных случаев, на втором месте - заболевания сердечно-сосудистой системы, на третьем месте - онкозаболевания.
Смертность населения:
Всего умерших от всех видов заболеваний на 100 тыс. населения за 2014 год – 906, за 2013г.-948; по КЧР – 946,8, СКФО-1310,2, за 9 месяцев 2015 года-649,9.
Показатели и структура смертности по основным причинам на 100 тыс. населения, младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми:
Наименование | 2013 | 2014 |
9 мес. 2015 |
КЧР 2014 |
От болезней системы кровообращения | 353,2 | 350,3 | 230,0 | 548,1 |
От новообразований (в том числе злокачественных) | 102,0 | 149,8 | 86 | 143,6 |
От туберкулеза | 1 | 0 | 0 | |
От дорожно-транспортных происшествий | 35,7 | 58,1 | 22 | 33,1 |
Младенческая смертность | 12,7 | 8,2 | 0 | 11,9 |
В 2014 г. и за 9 месяцев 2015 года произошло снижение смертности по сердечно-сосудистым заболеваниям, что связано с улучшением координации работы с республиканским сердечно-сосудистым центром.
На протяжении 3-х лет отмечается снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, в связи с соблюдением маршрутизации и этапности оказания медицинской помощи в зависимости от тяжести заболевания. За 2013 год доставлено в РСЦ -44 человека, за 2014 год – 48 человек, за 9 месяцев 2015 года- 100 человек (в том числе с ОНМК-47 человек, с ОКС-53 человека). С 2015 года фельдшерами СМП проводится введение тромболизиса в первые часы после инфаркта миокарда. На сегодня это современный, высокоэффективный метод оказания экстренной медицинской помощи больным с инфарктом миокарда.
На втором месте онкопатология, где наблюдается снижение смертности населения по сравнению с 2014-м годом.
В 2015 году бригада СМП 70 раз выезжала на ДТП, осмотрено 89 пострадавших, из них 23человека со смертельным исходом на месте, 1 человек умер при транспортировке.
ЭКГ «ВАЛЕНТА»
Года | Отправлено | Госпитализировано |
2012 | 502 | 27 |
2013 | 625 | 16 |
2014 | 815 | 27 |
2015 | 228 | 100 |
Для снижения смертности от ДТП получено и введено в эксплуатацию с 01.04.2015 года оборудование для травматологического центра 2 уровня по Подпрограмме 1. "Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике на 2013 - 2015 годы". На 01.10.2015 года проведено 93 исследования.
Диспансеризация взрослого и детского населения.
В 2015 году подлежит диспансеризации 6370 человек взрослого населения, прошли диспансеризацию за 9 месяцев 5109 человек – 80,2%
Распределены по группам здоровья:
I - 1532 (30%); II - 1843 (36,0%). III -1734 (34%) Направлено на 2-ой этап 1533 чел. завершили 2-ой этап 1289 (25,2%, по КЧР – 18%) человек.
Диспансеризация несовершеннолетних:
Подлежит диспансеризации – 11236 человек (профилактические осмотры – 13770 случаев, периодические медосмотры – 3293 случая)
Охвачено профилактическими осмотрами за 9 месяцев 5667 человек (9824 случая)-71,3%
Распределены по группам здоровья:I –3933 (40%), II- 4407 (44.8%), III- 1468 (15%), IV – 16 (0,2%).
Диспансеризация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: подлежит – 112 детей, выполнено – 112 детей.
Диспансеризация детей, оставшихся без попечения родителей: подлежит - 73, выполнено – 71 детей.
Мониторинг по программе «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами»
2013 г | 2014 г | 9 мес. 2015 | |
Количество льготников | 5776 | 5817 | 5780 |
Из них отказников | 4512 | 5076 | 4880 |
Пользовались льготами | 1264 | 741 | 900 |
Выписано рецептов | 10269 | 11144 | 10633 |
Обращений | 2517 | 2397 | 2658 |
На сумму | 9087554 | 9039151 | 7609536 |
Отоварено рецептов | 8519 | 8738 | 8194 |
Средняя стоимость рецепта | 1067 | 1034 | 928 |
Закупка лекарственных препаратов для ЦРБ производится согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через систему электронных торгов.
В 2014 году было проведено 61 электронных торга, с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) на сумму 38 490 693,42 рублей. В этом количестве 31 аукцион на лекарственные препараты и ИМН с НМЦК на сумму 23 113 938,50 рублей. Сумма заключенных контрактов составила 17 805 098,19 рублей, т.е. снижение цены контрактов произошло на 5 308 840,31 рублей.
С 01.01.2015 г. по 01.08.2015 г. было проведено 38 электронных торгов, с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) на сумму 30 622 126,96 рублей. В этом количестве 22 аукциона на лекарственные препараты и ИМН с НМЦК на сумму 18 751 927,93 рублей. Сумма контрактов составила 16 604 825,23 рублей, т.е. снижение цены контрактов произошло на 2 147 102,70 рублей.
Кадровая политика.
Врачи.
Врачи | 2013 | 2014 | 2015 | По КЧР |
Штатные должности | 142,75 | 142,25 | 141,25 | |
Занято должностей | 122,25 | 123,25 | 123,25 | |
Физических лиц | 77 | 84 | 84 | |
Укомплектованность | 85,6 | 86,6 | 87,3 | 87,6 |
Обеспеченность | 15,3 | 16,8 | 16,7 | 35,6 |
Аттестовано врачей: имеющие высшую квалификационную категория – 6 чел.,1 категорию – 6 чел., кандидат медицинских наук-2, отличник
Здравоохранения-4, заслуженных врачей КЧР-8.
Острый дефицит кадров по специальностям: педиатрия, клиническая лабораторная диагностика, терапия, инфекция, психиатрия, наркология, урология.
Средние медицинские работники.
2013 | 2014 | 2015 | По КЧР | |
Штатные должности | 374 | 359,5 | 350,0 | |
Занято должностей | 361,5 | 349,5 | 349,0 | |
Физических лиц | 308 | 298 | 287 | |
Укомплектованность | 96,7 | 97,2 | 99,7 | 93,6 |
Обеспеченность | 61 | 59,6 | 58,0 |
Аттестовано средних работников 51%: высшая квалификационная категория - 65 чел.,
первая квалификационная категория -77 чел.,
вторая квалификационная категория – 3 чел.
По программе «Земский доктор» работают 8 врачей, что позволило улучшить качество медицинской помощи сельским жителям Усть-Джегутинского района.
Оптимизация сети и штатов.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012г №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» были проведены следующие мероприятия:
Оптимизация коечной сети с 2012 года:
На 01.01.12 г. |
с 01.08.13 г. |
с 01.01.14 г. |
с 01.04.14 г. |
с 01.08.15 г. |
|
Койки круглосуточного пребывания | 260 | 245 |
225 |
197 | 190 |
Койки дневного пребывания | 15 | 25 | 35 | 40 | 40 |
Всего | 275 | 270 | 260 | 237 | 230 |
Оптимизация кадров:
-сокращены должности с 01.05.2013 года: 3 должности заместителя главного врача (по ГО и ЧС, экономике и АХЧ), оператор котельной-4,5 шт. ед., механик-1,0 шт. ед., техник-1,0 шт. ед., инженер-1,0 шт. ед., машинист по стирке белья-2,0 шт.ед., водитель-2,0 шт.ед., ответственный по газу-1,0 шт.ед.
-сокращены должности с 01.09.2014 года: врач акушер-гинеколог родильного отделения-0,5 шт. ед., врач акушер-гинеколог гинекологического отделения-0,5 шт. ед., медсестра палаты новорожденных-4,5 шт. ед., акушерка родильного отделения-4,5 шт. ед., м/с процедурной родильного отделения -1,0 шт. ед., младшая м/с по уходу за больными родильного отделения-3,0 шт. ед., фельдшер Красногорской участковой больницы-1,0 шт.ед., фельдшер Джегутинской участковой больницы-1,0 шт. ед., машинист по стирке белья-4,0 шт. ед.
-сокращены должности с 09.02.2015 года: медсестра функциональной диагностики-0,5 шт.ед., медсестра доврачебного кабинета-1,0 шт. ед., медрегистратор-2,0 шт. ед., санитарка-5,0 шт. ед., биолог-0,5 шт. ед., медсестра кабинета здорового ребенка-1,0 шт. ед., фельдшер ОМК-1,0 шт. ед., медсестра по физиотерапии -1,0 шт.ед., медсестра ЦСО -0,5 шт. ед., провизор-1,0 шт. ед., акушерка-1,0 шт.ед., медсестра патронажная -0,5 шт.ед., слесарь-1,0 шт.ед., рабочий по двору- 1,0 шт.ед., рабочий подсобный-1,0 шт.ед., врач- стоматолог-0,5 шт.ед., медсестра врача-стоматолога-0,5 шт.ед., фельдшер ГО и ЧС-1,0 шт. ед., инструктор по санпросвет работе-0,5 шт.ед., медсестра -2,5 шт. ед., медсестра процедурной-1,0 шт.ед., лаборант-3,5 шт.ед., врач-педиатр-0,5 шт. ед., оператор ЭВМ-1,0 шт. ед., агент по снабжению-0,5 шт. ед., кассир-1,5 шт.ед., фельдшер-2,0 шт. ед.
-сокращены должности с 01.07.2015 года: бухгалтер-1,0 шт.ед.
-сокращены должности с 01.09.2015 года: врач –уролог-0,5 шт.ед.
Все высвобожденные средства направлены на повышение заработной платы работников.
Средняя заработная плата (Диаграмма 2.) врачей за 9 месяцев текущего года составила 28503,5 рублей, что составляет 143,1% к средней зарплате в экономике. Установленный индикатор по данной категории составляет 137% к средней зарплате в экономике по субъекту. Зарплата среднего медицинского персонала составила 16495,7 рублей, младшего медицинского персонала 10994,8 рублей. По данным категориям, средняя заработная плата доведена также до установленных индикаторов, что составляет 79,3% и 52,4% к средней зарплате по субъекту соответственно.
Диаграмма 2. Динамика роста средней заработной платы.
В дальнейшем подготовлены мероприятия по оптимизации численности персонала учреждения на 2 % путем перераспределения функциональных обязанностей работников.
Во исполнение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р проводятся мероприятия по заключению эффективных контрактов с работниками.
Создан прозрачный механизм оплаты труда руководителя установив должностной оклад в 2,0 (двух) кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала.
К основному персоналу для определения средней заработной платы и установления должностного оклада руководителя относятся врачи-специалисты, наименование должностей которых предусмотрены разделом III "Должности специалистов" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н.
При расчете средней заработной платы учитываются месячные должностные оклады и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала по тарификационным спискам.
Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.
Оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливается на 10 % ниже оклада руководителя, главной медицинской сестры - устанавливается на 30 % ниже оклада руководителя.
Расходы на административно-управленческий и прочий персонал в учреждении с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения составляет не более 20%.
Ежемесячно проводится мониторинг и анализ уровня и динамики заработной платы работников учреждения, согласно Плана мероприятий («дорожная карта»).
Ежегодно, при формировании проекта бюджета учитывается дополнительная потребность расходов на повышение заработной платы.
Для оценки эффективности деятельности муниципального учреждения здравоохранения, осуществляющего деятельность на территории Усть-Джегутинского муниципального района, утвержден План мероприятий («дорожная карта») Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Усть-Джегутинском муниципальном районе муниципальная на 2015-2018 годы»
31.05.2016 | Просмотров: 7172 |