Телефон доверия по фактам коррупции 8 (87875) 7-22-23

Новости

Не смотря на то, что ежедневно в средствах массовой информации распространяется информация о фактах мошенничеств с использованием мобильной связи, банковских карт и сети Интернет, граждане продолжают верить преступникам.

Вот лишь самые распространённые способы мошенничеств:

  1. Приобретение товаров или услуг через Интернет-сайты.

Мошенники размещают на Интернет-сайтах объявления о продаже товара по заниженной цене. В ходе разговора между потерпевшим и преступником оговариваются условия расчета за товар, при этом псевдо продавец просит предоплату или залог, подтверждающий намерение покупки товара, и сообщает расчетный счет, на который необходимо перевести денежные средства. Затем средства присваиваются, а мнимый продавец больше не выходит на связь.

  1. «Ваша банковская карта заблокирована!» или «С вашей банковской карты пытались списать средства!».

На сотовый телефон абонента поступает звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка, который сообщает о том, что на сервере, обслуживающем карту, произошел сбой и карта заблокирована, или была предпринята попытка несанкционированного списания с банковской карты денежных средств, или совершен ряд подозрительных действий с его банковскими счетами, а затем просит сообщить цифровые обозначения карты, чтобы обезопасить счета или возобновить работу банковской карты или перевести деньги на безопасный счет. Получив реквизиты, злоумышленники присваивают денежные средства.

З. «Вы выиграли в лотерее или розыгрыше призов». Это псевдовыигрыши в различных лотереях, для получения которых необходимо сообщить реквизиты банковских карт или внести определенную сумму, чтобы его получить, а также сообщить код, поступивший на телефон посредством СМС-сообщения. После этого с банковской карты списываются денежные средства.

  1. «Вам положена компенсация за товары». Поступает звонок от якобы должностного лица госструктуры о том, что ранее приобретенный товар оказался ненадлежащего качества и можно вернуть его стоимость и получить компенсацию морального вреда. Для получения денежных средств необходимо сообщить реквизиты банковской карты, а также код, поступивший на телефон посредством мж-сообщения. После этого с банковской карты списываются денежные средства.
  2. «Вам положена социальная компенсация». На Интернет-сайтах размещается информация о том, что гражданам с датой рождения до определенного года, положена социальная компенсация. Аналогичная информация может поступить якобы от соцработника по телефону. Для получения денежных средств необходимо сообщить реквизиты банковской карты, а также код, поступивший на телефон посредством м№-сообщения. После этого с банковской карты списываются денежные средства.
  3. «Нужен взнос на развитие бизнеса». Гражданин, увидев выгодное предложение по развитию бизнеса на сайте в сети Интернет, регистрируется на нем. Затем ему перезванивают и предлагают сделать взнос для развития его бизнеса. После перевода средств, предлагают внести дополнительные средства и так продолжается пока гражданин не понимает, что имеет дело с мошенниками и обращается в полицию.

Уважаемые граждане!

Будьте бдительны, не доверяйте случайным людям, никому не сообщайте данные своих банковских карт, не производите никаких манипуляций на банкоматах согласно инструкций незнакомых Вам лиц, не вносите значительную предоплату и взносы на развитие бизнеса!

И запомните - из банков не звонят!

Просим Вас довести данную информацию до своих родных и близких. Если Вы все-таки стали жертвой преступников незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району по телефону «02», 8 (87875) 7-49-70 или любой другой орган внутренних дел.

17.12.2024 | Просмотров: 91 |
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image