Телефон доверия по фактам коррупции 8 (87875) 7-22-23

Новости

Как научить ребенка получать истинную радость от своего труда, как сделать его обучение в школе более увлекательным? Эти извечные вопросы ежедневно приходится решать преподавателям школы искусств. Дети, рождённые в век скоростей, как правило, ожидают мгновенного результата от своей деятельности в любом начинании, в том числе и в самом сложном процессе - обучению музыке. Активная, деятельная натура ребенка не терпит однообразия. Как превратить это нелегкое занятие в занимательную игру? Еще с первых лет существования Детской школы искусств в микрорайоне Московском было открыто дошкольное отделение, которое ставило своей целью подготовку к обучению искусству детей 5-6 лет. С годами совершенствовались программы, педагоги проходили обучение в других регионах и внедряли все передовое на отделении Раннего эстетического развития детей уже 4-6 лет. И, благодаря таким энтузиастам это отделение стало самым востребованным в микрорайоне. Ежегодно выпускники отделения РЭР пополняют контингент учащихся школы по различным специализациям. Кроме того, ДШИ передает свой опыт другим школам республики, проводя ежегодные обучающие семинары по раннему эстетическому развитию детей. Одним из преподавателей отделения является Гаргарян Людмила Владимировна, которая ведет у малышей урок хора «Улыбнись и пой». Казалось бы, кто из детей не любит петь? Но оказалось, что и это занятие для малышей бывает утомительным.  И тогда Людмиле Владимировне пришлось перелопатить кучу методической литературы, просмотреть массу видео, чтобы найти необычные формы организации урока. В ход пошли и деревянные ложки, и погремушки, свистульки и различные шумовые инструменты. Но самыми удивительными были колокольчики Маккерони, звучание которых вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых. Когда у Людмилы Владимировны проходит урок с малышами, из класса каких только звуков не услышишь: и пение, и притопы, и прихлопы, и завывания, и жужжания, и цоканье. Все это называется логоритмика, логопедические упражнения, речевые и голосовые игры. Самым способным деткам выдаются уже и «шумовые» музыкальные инструменты, от игры на которых ребятишки в полном восторге.  А сколько радости у деток, когда они выступают на концертах! Как им нравится чувствовать себя артистами: показывать свои умения зрителям и получать одобрение публики. Ведь именно успех на сцене является еще одним стимулом к развитию интереса к обучению музыке. Людмилу Владимировну в нашей республике знают как руководителя детской вокальной группы «А-класс». Но мало кто знает, что в этой группе почти все участники- бывшие выпускники отделения РЭР. Возможность управлять своим голосом, спеть любимую песню красиво – это огромное наслаждение.  Людмила Владимировна всячески старается поддержать это чувство в детях: она очень шепетильно относится к подбору репертуара. Песня обязательно должна быть современной, «заводной», учителю много приходится работать над движением, эмоциональностью. Следует отметить, что костюмы для «А-класса» Людмила Владимировна шьет вместе со своей мамой, замечательной, бескорыстной женщиной Лейлой Сероповной. Самоотверженность в наше время не в моде, но Людмила Владимировна не считается ни со своим временем, ни со своими далеко небогатыми средствами, она не жалеет их на приобретение нужной литературы, нот, запись фонограммы, выписывание из столичных магазинов тех же колокольчиков, покупку ткани на костюмы. Такая самоотдача возвращается к учителю любовью детей, которые с радостью бегут на каждую репетицию и щедро дарят зрителю свое творчество.

 

12.10.2022 | Просмотров: 1028 |
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image