Новости
Управление труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района доводит до Вашего сведения, что с мая 2017 года в Карачаево-Черкесской Республике начала функционировать Диспетчерская служба по предоставлению информационно-переводческих услуг для инвалидов по слуху.
Открытие в республике Диспетчерской службы для инвалидов по слуху стало возможным благодаря реализации государственной программы КЧР «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы».
Целью создания Диспетчерской службы является повышение уровня доступности социальных услуг для инвалидов по слуху путем оперативного реагирования в решении их проблем, оказание справочно-информационной и консультативной поддержки инвалидам по слуху посредством предоставления услуг удаленного перевода жестового языка.
Оператор - переводчик жестового языка Диспетчерской службы является своеобразным посредником в коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими гражданами посредством перевода русского жестового языка на устную речь и обратно в дистанционном режиме. Открытие Диспетчерской службы для инвалидов по слуху позволит решить проблемы, возникающие у людей с нарушениями слуха при решении социально значимых вопросов, повысит доступность услуг, уровень жизни, качество жизни глухих и слабослышащих граждан, а также позволит их скорейшей интеграции в обществе.
Услугами диспетчерской службы могут бесплатно воспользоваться:
- инвалиды по слуху, проживающие в Карачаево-Черкесской Республике;
- частные лица, представители организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающиеся в передаче информации глухим и слабослышащим гражданам.
Диспетчерская служба будет оказывать следующие услуги:
- передача сообщения от инвалида по слуху любому абоненту и обратно;
- оказание консультативно-информативной помощи, а также предоставление справочной информации по социально-значимым вопросам при обращении инвалидов по слуху в государственные и муниципальные учреждения (социальная защита, МСЭ, Пенсионный фонд, учреждения здравоохранения, образования, занятости и другие организации).
Гражданин может обратиться в диспетчерскую службу по следующим видам связи:
Skypе – kchrsurdo;
телефон/факс: 8 (8782) 26-61-20;
мобильный телефон (смс) 8-988-718-52-16
электронная почта (e-mail) – kchrsurdo@mail.ru.
Режим работы: понедельник – пятница с 08:00 до 17:00 без перерывов.
В целях обеспечения доступа информационно-переводческих услуг, предоставляемых диспетчерской службой, для инвалидов по слуху, проживающих в городах и районах республики ведется работа по организации видеотелефонной связи. В филиалах РБУ «Центр социального обслуживания населения» будут установлены 12 видеотелефонов.
Памятка
Диспетчерская служба по оказанию информационно-переводческих услуг предоставляет следующие услуги:
1. Передача сообщений, как лично, так и используя имеющиеся средства связи: от инвалида по слуху любому абоненту; инвалиду по слуху от любого абонента.
2. Вызов служб экстренного реагирования, в т.ч. скорой помощи, службы спасения, милиции, врача на дом, заказ такси и т.д.
3. Запись на прием в лечебные, социальные и иные организации.
4. Решение социально значимых вопросов при обращении инвалидов по слуху в государственные и муниципальные учреждения (социальная защита, МСЭ, пенсионный фонд, учреждения здравоохранения, образования, труда и занятости и др. организации).
5. Иные информативно-консультационные услуги, в том числе предоставление справочной информации об организациях г. Черкесска и Карачаево-Черкесской Республики и предоставляемых ими услугах; расписание движения транспортных средств (автобус, самолет, поезд) и т.д.
Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами диспетчерской службы осуществляется посредством: факсимильных сообщений; SMS-сообщений; электронных сообщений (E-mail); исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные); вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством сети информационно-телекоммуникационной «Интернет», видеотелефона, видеотерминала и других видеотелефонных систем связи.
14.06.2017 | Просмотров: 2992 |