Телефон доверия по фактам коррупции 8 (87875) 7-22-23

Новости

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является скорость. Неправильный выбор скорости движения автомобиля или превышение нормативно установленных скоростных режимов является самым важным фактором, способствующим росту дорожного травматизма, с которым сталкиваются многие страны. Однако более строгое соблюдение скоростного режима – непростая задача. Некоторые водители сознательно игнорируют возможные риски и часто считают, что удовольствие от скорости перевешивает те проблемы, которые могут появиться.

Управление скоростью предполагает согласованные, долгосрочные и комплексные действия. Особенно важны мероприятия по снижению скоростных режимов в местах, где движение автомобильного транспорта тесно пересекается с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения – пешеходами, велосипедистами, водителями мопедов и мотоциклов. Именно у них есть высокий риск получения тяжелой или смертной травмы в случае их столкновения с транспортным средством, и этот риск катастрофически возрастает с увеличением скорости. Исследования показывают, что при наезде машины на пешехода на скорости 30 км/час в большинстве случаев пешеходы получают не смертельные травмы, а при скорости машины 50 км/час большинство из них будут убиты. В то время, как для водителя и пассажиров автомобиля в случае, если они используют ремни безопасности и находятся в хорошо сконструированных автомобилях, защита может быть обеспечена при максимальной скорости 70 км/час при фронтальном ударе и при скорости 50 км/час – при большинстве боковых ударов.

Скорость – это основной фактор риска попадания в дорожно-транспортные происшествия и увеличения тяжести травм, получаемых в них. На большой скорости существенно увеличиваются негативные последствия от ошибок водителей. Большая вероятность серьезных травм в ДТП, вызванных высокой скоростью, обусловленных тем, что чем выше скорость, тем больше количество механической (кинетической) энергии должно быть поглощено ударом.

Высокие скорости повышают риск попадания в ДТП по целому ряду причин. Велика вероятность того, что водитель может не справиться с управлением транспортным средством, будет не в состоянии предвидеть надвигающуюся опасность, в результате чего другие участники дорожного движения могут неправильно оценить скорость его транспортного средства. Ясно, что расстояние, на которое перемещается объект в единицу времени, а также расстояние, которое проедет водитель до того, как он отреагирует на небезопасную ситуацию, сложившуюся на дороге перед ним, прямо пропорционально скорости транспортного средства. Кроме того, тормозной путь транспортного средства после того, как водитель отреагирует и затормозит, будет тем больше, чем выше скорость.

Есть некоторые исследования, позволяющие предположить, что как минимум одна треть аварий, сопровождающихся смертельным исходом, связана с элементом превышения скорости. Скорость является отягчающим фактором возникновения травм и смертей во всех авариях.

Цель управления скоростью.
Управление скоростью направлено на сокращение числа ДТП из-за превышения скорости, снижение числа серьезных травм и смертельных случаев, которые могут возникнуть в результате таких ДТП. Для управления скоростью необходимо использовать комплекс мер, которые будут включать принудительное использование знаков, проектирование инфраструктуры и образования. Чем больше будут применятся меры, в особенности принудительного использование знаков и правил, и чем шире их диапазон, жесткость и неотвратимость санкций против водителей, превышающих скорость, тем выше будут конечный результат. Чтобы получить широкую общественную поддержку мер по ограничению скорости, предпринимаемые меры должны быть адекватными и признаваться таковыми общественностью.

27.02.2020 | Просмотров: 1820 |
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image