Телефон доверия по фактам коррупции 8 (87875) 7-22-23

Новости

Уважаемые руководители предприятий сферы потребительского рынка по обеспечению условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг!

Беспрепятственный доступ инвалидов к объектам – это такой доступ к любым объектам социальной инфраструктуры, когда инвалид в состоянии самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него.
Для удобства посещения людьми с ограниченными возможностями или МГН торгового объекта, объекта общественного питания или бытового обслуживания должны быть обеспечены следующие условия:
1. Путь движения от ближайшей остановки должен быть доступен для инвалидов: асфальт и плитка без выбоин, спуск с бордюра и подъем на бордюр должны иметь покатую поверхность, в случае наличия ступеней должен быть предусмотрен оборудованный съезд.
2. Автостоянка возле объекта должна предусматривать места для транспорта инвалидов в количестве не менее 10% от общего количества стояночных мест. Информация о наличии мест для инвалидов на парковке обозначается специальной разметкой на асфальте, специальным знаком «Парковка для инвалидов». Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.
3. Для инвалидов-колясочников должен быть предусмотрен вход в объект при помощи пандуса, причем максимальная высота одного марша пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 1:20 (5%). Пандус по бокам ограничивается перилами, имеющими опорные поручни на высоте 70 и 90 см. Пандус должен быть удобным: поверхность нескользкой, без заметных неровностей.
4. Если перед входом в объект располагаются ступеньки, то перед началом ступенек для слабовидящих должны быть предусмотрены тактильные полосы, предупреждающие о том, что впереди препятствие, а также контрастная предупреждающая окраска крайних ступеней. При наличии ступенек для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть предусмотрены боковые оградительные поручни с горизонтальным завершением. Горизонтальное завершение поручня предупреждает инвалидов по зрению о начале и конце лестничного марша и дает возможность твердо встать на ровную поверхность. Поручень не должен иметь острого завершения, за который инвалид по зрению может зацепиться и упасть.
5. Входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м для проезда инвалида-колясочника, а также предусматривать яркую контрастную маркировку (круг диаметром 15 см яркого желтого цвета или прямоугольник 10 на 20 см), предупреждающую слабовидящих о наличии препятствия, особенно на прозрачных дверях. Коробка входной двери не должна иметь выступающий высокий порог (не выше 0,014 м).
6. Если перед входной дверью имеются грязезащитные решетки, их поверхность должна быть ровной, без изъянов, во избежание травмирования людей. Решетки должны находиться на одном уровне с напольной поверхностью без глубоких перепадов для беспрепятственного перемещения инвалидного кресла.
7. При входе в объект оборудуется система оповещения: кнопка вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями, обозначенная специальным значком.
8. Персонал магазина, ответственный за обслуживание людей с ограниченными возможностями, должен оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров: инвалидам-колясочникам помогать доставать товар с полок, инвалидам по зрению – зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров. Эти обязанности прописываются в должностных инструкциях сотрудников. С продавцами предприятия должен регулярно проводиться инструктаж по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и оказания им необходимой помощи.
9. Ширина проходов в торговом зале должна быть достаточной для передвижения инвалида-колясочника: 1,4 м (минимум 0,9 м); для универсамов, супермаркетов, оптовых рынков торговой площадью свыше 650 кв.м - не менее 2м. Выступающие архитектурные конструкции (например, колонны) для предупреждения слабовидящих обозначаются яркой маркировкой (например, желтым цветом). Как минимум одна касса должна быть оборудована в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и иметь ширину прохода не менее 0,9м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м. Кассовый аппарат с расширенным проходом следует обозначить знаком доступности. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 метра от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 метра. В торговых залах рекомендуется обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 метра от уровня пола.
10. Вывески, обозначающие отделы магазина, должны располагаться не слишком высоко и быть выполнены контрастными цветами (например, желтые буквы на красном фоне).
11. Пути эвакуации из торгового зала и запасной выход должны быть обозначены специальными табличками-значками, запасной выход также должен предусматривать пандус. Если архитектурные особенности помещения не позволяют иметь запасной выход, то разгрузочная рампа также может считаться запасным выходом, и на ней также следует предусмотреть пандус для съезда инвалидного кресла.
12. Информационные доски, уголок покупателя должны располагаться на оптимальной от пола высоте и быть удобными для чтения. Важная информация должна быть выполнена крупным шрифтом, доступным для чтения слабовидящими.
13. В удобном для посетителей - инвалидов по зрению месте должны быть предусмотрены тактильные мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля, с информацией о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров. Для инвалидов по слуху данная информация может дублироваться голосовыми сообщениями.
14. В крупных торговых центрах, а также в предприятиях общественного питания должен быть предусмотрен туалет для инвалидов, обозначенный знаком доступности. В торговом зале должна быть информация о наличии и расположении туалета. Универсальная кабина туалета должна иметь размеры не менее: ширина - 1,65м, глубина - 1,8м. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также оборудование кабины поручнями, крючками для одежды, костылей, тревожную кнопку для вызова сотрудника.
15. В предприятиях общественного питания расстановка мебели должна обеспечивать проезд и разворот инвалидного кресла. Для обеспечения свободного огибания кресла-коляски ширину прохода рекомендуется предусматривать 1,1 м. В буфетах и закусочных должно быть не менее 1 стола высотой 0,65-0,7 м.
16. Если раздевалка в предприятиях общественного питания предполагает прием одежды через прилавок, то высота такого прилавка должна быть не более 0,8 м над уровнем пола.
17. Объект, имеющий несколько этажей, может предусматривать маркировку перил лестничного марша шрифтом Брайля, обозначающую номер этажа на каждом лестничном пролете.
Кроме того, каждым предприятием независимо от формы собственности рекомендуется разработать и утвердить:
- корпоративный порядок (политику) обеспечения условий доступности услуг для инвалидов и маломобильных граждан, а также оказания им при этом необходимой помощи;
- паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Обучение работников объектов потребительского рынка особенностям обслуживания инвалидов и оказания им помощи осуществляется с использованием «Методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи», разработанного Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности при участии Министерства труда и социальной защиты РФ.
11.07.2017 | Просмотров: 2655 |
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image